Немецко-фашистские захватчики, оккупируя территорию Белоруссии, создали мощную линию обороны страны, задействовав лучшие войска вермахта и люфтваффе. Для участия в операции на территории Беларуси было привлечено чуть ли не вся действующая авиация немцев. Фронтовая авиация насчитывала около шести тысяч самолетов, среди которых были и бомбардировщики, и штурмовики. А после полномасштабного наступления советской армии командование немецкими войсками отправили на фронт всю оставшуюся авиацию. Кто бы мог подумать, что в 1944-м году именно в Белоруссии войска Гитлера потерпят крупнейшую катастрофу.
Так уж сложилось, что во время Великой Отечественной войны в ходе боевых действий активно использовалась и играла очень важную роль именно авиация. Каждая страна, которая, так или иначе, участвовала в войне, заботилась о боеспособности своей авиации. Самолеты выпускались постоянно, их совершенствовали и обновляли в зависимости от ресурсов и технологических возможностей страны. Каждая сторона участница войны хотела улучшить свои самолеты, для того чтобы превосходить своего врага. Великая Отечественная война не обошлась без истребителей, ведь они являлись мощнейшими завоевателями в воздухе. От них во многом зависел успех всей операции, так как они очищали путь для наземных войск, а также обеспечивали безопасность тыловым объектам.
К началу Второй мировой войны немецкие люфтваффе насчитывало более четырех тысяч самолетов, в числе которых были пикирующие бомбардировщики, бомбардировщики и истребители. Одним из самых лучших немецких истребителей был одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Мессершмитт Bf 109, который был создан в середине 30-х годов. Данный истребитель сопровождал все военные действия. Самолет имел небольшие размеры и характерную форму кабины.
Захватив Белоруссию Адольф Гитлер направил туда все самые лучшие войска для того чтобы защищать рубежи Белоруссии и Германии. Кроме фронтовой авиации Гитлер задействовал всю свою авиацию дальнего действия. К 1944-му году авиационные корпусы и дивизии на территории Белоруссии чувствовали себя неплохо, однако, с началом наступления Красной Армии часть люфтваффе была переброшена на непосредственную линию фронта. Советская армия начала наносить массовые удары. Этот бой стал сокрушительным для немцев.
Самолеты Германии во Второй мировой войне могли развивать скорость до 500 километров в час. Благодаря авиации многие немцы могли проникать в тыл советских войск и концентрироваться на наиболее ответственных участках. Бомбардировщики того времени имели возможность обрушивать тысячи бомб и всего за несколько минут уничтожать большие стратегические объекты. Пикирующие бомбардировщики предназначены для минимизации потерь, а также для прицельного попадания бомб в определенную огневую точку. Благодаря авиации предоставлялась возможность уничтожения войск противника, а пехота лишь окончательно зачищала местность.
Стоит упомянуть также о широко применяемом немцами самолетеФокер D.XXI – это одномоторный одноместный истребитель, у которого кабина пилота закрыта, а конструкция шасси такова, что при полете они не убираются. Известен случай, когда пилот, управляя Фокером, протаранил другой самолет, и при этом смог посадить свой.
Однако, не смотря ни на что, Германии так и не было суждено создать истребитель, который смог бы действительно хорошо противостоять истребителям своих противников. Даже не смотря на то, что Германия создала реактивные самолеты на несколько лет раньше, чем другие страны, одержать победу в судьбоносной войне немцам так и не удалось.