КОНТАКТЫ:
+7(812)946-57-56
info@historical.pro
Американские бомбардировщики В-25В на палубе авианосца «Хорнет»

Американские бомбардировщики В-25В на палубе авианосца «Хорнет», приближающегося к месту, с которого самолеты отправятся на военную операцию в небе над Токио 18 апреля


Американские бомбардировщики В-25В на палубе авианосца «Хорнет»

После успешной атаки американской военной базы Перл-Харбор в Тихом океане японскому императорскому флоту сопутствовал успех едва ли не в каждом морском сражении против военных сил США. Однако американские военные готовили мощный ответный удар противнику при помощи своей штурмовой авиации. В дальнейшем историки окрестили его знаменитым Рейдом Дулиттла. 18 апреля 1942 года шестнадцать американских бомбардировщиков взлетели с авианосца «Хорнет» и атаковали Токио. В ходе выполнения данной военной операции американцам впервые удалось нанести серьезный ущерб армии Японии.

 

За годы Второй Мировой войны Соединенные Штаты Америки сумели не только развить свою авиационную технику до необходимого уровня, но и в несколько раз превзойти своих противников. Всё дело в том, что военная авиация США в самом начале Второй Мировой войны была представлена лишь несколькими хилыми самолетами, а под конец 1945 года стратегические бомбардировщики американского производства уже обладали невероятно высокими показателями мощности и маневренности. Успешное применение нацистскими войсками Адольфа Гитлера военной тактики ведения скоротечной войны (блицкриг) стало еще одним весомым доказательством того, что высококлассная боевая авиация может стать решающим фактором практически в любом сражении. Именно поэтому американские разработчики уделили огромное внимание авиастроению.

 

Известно, что в годы войны авиационное производство США выпускало около пятидесяти тяжелых бомбардировщиков каждый день. Даже когда потери американского воздушного флота были внушительными, они в считанные недели восстанавливали свои военные ресурсы. Как результат, после завершения Второй Мировой войны Соединенные Штаты Америки имели в своем распоряжении гораздо больше высококлассных бомбардировщиков, чем какие-либо другие страны мира. Даже Советский Союз, славящийся своими военными самолетами, не мог сравниться с Америкой по численности воздушного флота.

 

Самыми первыми представителями американской бомбардировочной авиации стали самолеты марки Martin B-10, отличающиеся слабым вооружением и относительно небольшой дальностью. Такие бомбардировщики были гораздо хуже германских аналогов, а также не соответствовали требованиям ведения боя в Тихоокеанском регионе, который на тот момент был приоритетным для правительства США. Именно поэтому в последующие несколько лет разработкой боевых самолетов кроме компании Martin занимались также авиаконструкторы Doughlas и Boeing. С 1934 года они конструировали самые разные боевые машины, но успешными были только те модели, которые появились на свет уже в первые годы Второй Мировой войны.

 

Достаточно успешными оказались самолеты от компании Boeing, а именно Fortress IIA. Это была действительно мощная авиационная техника, поэтому её быстро пустили на массовое производство. В 1942 году американцы даже объявили свои летающие «Крепости» неуязвимыми, но высотные характеристики таких самолетов не позволяли им выходить за пределы средних высот. К тому же, они вполне могли быть заменены облегченными бомбардировщиками того же производства. Как показала практика, самолеты марки Boeing были не совсем удачным вариантом для ведения боевых действий в Тихоокеанском регионе против японского императорского воздушного флота, но в Европе они были практически незаменимы. Во время знаменитого Рейда Дулиттла пилоты воздушного флота США выполняли своё боевое задание на пятиместных Митчеллах, так как они обладали невероятной маневренностью, высокой скоростью и дальностью полета, а также могли перевозить до 540 кг авиационных бомб. За весь военный период 1939-1945 годов американская бомбардировочная авиация не раз сменила облик, но результат таких метаморфоз был действительно впечатляющим.



Вернуться к списку


х
Последние новости проекта